КӘСІПТІК БАҒДАР ENERGO UNIVERSITY. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ENERGO UNIVERSITY






Мектептегі кәсіптік бағдар беру жұмысы
Кәсіптік бағдар – мектеп оқушысының кәсіби өзін-өзі анықтауына бағытталған психологиялық-педагогикалық шаралар кешені.Кәсіптік бағдар беру оқу-тәрбие процесі, оқушылармен сыныптан тыс және мектептен тыс жұмыстар арқылы жүзеге асырылады. Кәсіптік бағдар беру оқу-тәрбие процесі, оқушылармен сыныптан тыс және мектептен тыс жұмыстар арқылы жүзеге асырылады.
Мектептегі кәсіптік бағдар беру жұмысының мақсаты: - оқушыларға оқу бейіні мен болашақ кәсіптік қызмет саласын таңдау процесінде кәсіптік бағдар беруді қамтамасыз ету;
Кәсіптік бағдар беру жұмысының міндеттері:
- оқушылардың бейімділігі, бейімділігі және мүмкіндіктері туралы мәліметтер алу;
- жоғары мектеп пен қосымша және кәсіптік білім беру мекемелері арасындағы ынтымақтастықтың икемді жүйесін дамыту.
Оқушылардың кәсіби бағдарлануының негізгі бағыттары:
- кәсіби білім;
- кәсіби диагностика;
- кәсіби кеңес беру және т.б.
Профориентационная работа в школе
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.